Взгляд в будущее: ребрендинг Holyweb
Бытует мнение, что сколько ни меняйся, суть остаётся та же. Для нас ребрендинг стал следствием изменений, а не их заменителем.
Holyweb — ИТ-аутстаффинг для продуктовых команд
С 2018 мы помогаем техническим командам закрывать бэклог, наращивать темп тестирования гипотез, завершать проекты в срок и развивать продукты. Классические агентства начинают с аутсорсинга ИТ-разработки, и рассматривают аутстаф как дополнительную услугу. У нас случилась история про “все туда, а мы оттуда”: основным фокусом на протяжении 5 лет был ИТ-аутстаф.
Мы много говорили о нём в статьях и интервью. И искали способы сделать ещё лучше.
2023 год был богат на достижения: мы вошли в топ-20 рейтинга аутстаф разработчиков Тэглайн, открыли центр компетенций в Таганроге, стартовали на проекте, с которым взяли два серебра на Tagline Awards 2023.
Внутри “молодой и развивающейся” компании тоже зрели перемены. На протяжении нескольких месяцев мы с командой работали над оцифровкой корпоративной культуры. А заодно ответили на вопрос, кем мы себя видим через несколько лет. Результат назвали Волосатой оранжевой межгалактической целью и сделали частью документа с миссией, ценностями и корпоративной культурой. Определение цели и миссии помогло увидеть, что рост невозможен без изменений.
И если в 2018 нам было важно заявить о себе как об экспертах аутстаффинга и “вовлечённых специалистах, с которыми не хочется расставаться”, то в 2023 диапазон существенно расширился. А клиенты и коллеги по рынку могли по-прежнему воспринимать нас как агентство с хорошей экспертизой в найме и только.
Задача
Наше самовосприятие начало конфликтовать со старым образом. Возможно, такой же диссонанс был у соискателей и клиентов.
Первым шагом на пути к Цели стал ребрендинг — образ, с которым мы могли бы двигаться в будущее. Среди кандидатов для работы над редизайном искали мэтч по подходам в работе и коммуникации. Остановились на брендинговом агентстве Embacy. Рекомендуем прочитать статью фаундера Вадима Орлова о пути компании и о людях, которые создают бренды.
В работе мы ожидали, что команда отработает бриф, передаст на уровне смыслов наши УТП, поднимет восприятие бренда до уровня, с которым мы сможем идти в будущее. Чтобы не только закрывать сделки, но и привлекать holyweb-fit сотрудников в команду. Бриф получился не совсем brief: из стандартного опросника мы сделали развернутую таблицу, куда сложили и легаси, и новые идеи. Это помогло нам донести все нюансы, а команде Embacy — найти способы передать смыслы приближенно к источнику.
В процессе мы искали ответы:
- Как поддержать образ надёжного партнёра для корпораций и остаться привлекательным как HR-бренд?
- Как остаться заметными на фоне таких же “серьёзных” агентств?
Решение
Наша цель — обеспечить лёгкий путь по сайту, чтобы клиенты и соискатели могли быстрее принять решение, стоит ли пообщаться с нами или нет. Указали, с какими отраслями работаем и где больше экспертизы, в каких случаях подходит и не подходит тот или иной формат работы. Нашей общей задачей с командой Embacy было наиболее ёмко и коротко отразить ключевые моменты.
Экспертиза в отраслях. Проанализировали прошлых и текущих клиентов, выявили преобладающие и важные для нас. Например, с travel-tech проектом в 2023 взяли награду Tagline Awards, с другим клиентом написали материал и сотрудничаем спустя год после запуска маркетплейса. Нишевание помогает прокачивать экспертизу аутстаф-разработчиков, а это напрямую влияет на будущие проекты.
Стэк. Раньше мы говорили о себе как о JS-специалистах, у нас даже вышел спецпроект с джедайским тестом о JS-разработке. Это не было единственным направлением: в пул входили фронтенд- и бэкенд-технологии, а также аналитика, дизайн, тестирование.
За 5 лет развили core-экспертизу в golang и python, в мобильной разработке, поддерживая ключевые направления на схожем уровне. Появление проектного офиса углубило экспертизу в найме менеджеров проектов и аналитиков.
Услуги. Выделили несколько направлений: аутстаф специалистов, аутстаф команды, проектная команда под ключ. В каждой есть описание, когда полезно, а когда нам не по пути. Всего несколько строк, а сколько усилий потенциально экономит: лид не станет лишний раз спрашивать, а мы — пинговать незаинтересованных.
Мы стремились отразить на этих страницах несколько тезисов из миссии компании:
- Уровень сервиса: оказываем услуги и развиваем инхаус-экспертизу, а не продаём кадры.
- Держим баланс между точечным усилением и проектной разработкой.
- Развитие в формате 360: закрываем потребности заказчика в разработке продукта, MVP, GTM-стратегии, развитии core-экспертизы у клиента.
Мы много говорим о бизнесе, но захотят ли у нас работать?
Чтобы соискателям было легче принять решение, на экране “Карьера” мы разместили документ с Миссией. А для вакансий отвели раздел в блоге — чтобы и о нас больше узнали, и отклик оставили.
И будем честны, этот блок здесь не в последнюю очередь ради мерча. Хотите получить такой же? У нас как раз есть открытые вакансии.
Результат
1 — Акцент на тексте
Мы фокусируемся на задаче можем быстро прийти к кастомному решению. Поэтому основой нашего стиля становятся сообщения — говорим сразу и по делу. Акцентный курсив направляет внимание пользователя, поддерживая CX страницы.
2 — Чистая палитра
Многие помнят нас по оптимистичному оранжевому и ярким иллюстрациям. Мы вывели бренд на более серьёзный и сдержанны уровень. При этом не допустили переносов: нашим самым тёмным оттенком стал тёмный синий, а не чёрный. Остался и яркий оранжевый акцент как отсылка к тому, что мы ценим лёгкость наравне с профессионализмом.
3 — Приёмов нет, но они есть
Концепция не располагает активной графикой, чтобы направить фокус на текст. Однако и здесь нашлось место для дружелюбного и эмоционального: команда Embacy разработала систему иллюстративных персонажей, таких же премиальных и утонченных, как и сам стиль. Оставили преемственный азарт и иронию предыдущей айдентики.
Помимо этого переработали символ — в соответствии с новым позиционированием у нимба появились новые смыслы. Теперь в нём заложены динамика и быстрота, с которой мы находим решение. Нимб держится не только вокруг головы, но и опоясывает весь мир, отражая нашу глобальность и открытость.
Итоги
От брифа до адаптивов, брендбука, мерча — 32 дня или 5 недель (9 ноября — 11 декабря).
За эти пять недель:
— Сделали обновление фирменного стиля
— Пересобрали сайт в лендинг страницу — компактно упаковали всё самое важное,
— Перенесли стиль на брендинг-носители и собрали дизайн в систему, задав правила в брендбуке.
Разработка на Webflow заняла 3 недели без учёта новогодних праздников. (20 декабря — праздники — 19 января).
Наша работа встречалась последовательной, конструктивной обратной связью, которая была не удручающей и не жесткой, а скорее навигирующей во всех деталях. Особенно заметной была способность Holyweb конструктивно и деликатно выражать свои мысли, что очень сильно помогло нам сформировать продуктивную и дружелюбную атмосферу на проекте.
— Embacy
По сравнению с прошлым периодом (13 февраля — 13 марта):
Отказы снизились на 39,8%, 60,5 % vs 20,7 %
Глубина просмотров увеличилась на 57%, 1,14 vs 1,79
Время на сайте увеличилось на 48%, 1:07 vs 1:59
Предлагаем и вам оценить результат на нашем сайте.
А полная версия статьи доступна в нашем блоге на VC.