Оптимизация WMS для 12STOREEZ

12STOREEZ — российский бренд одежды, основанный в Екатеринбурге девять лет назад. В 2020 году марка вышла на глобальный рынок. Сегодня бренд насчитывает более 45 магазинов в России и за ее пределами, российский и международный сайты, и свои приложения для iOS и Android.

Главное о кейсе

  • Определились с составом и вывели команду за две недели
  • Специалисты работали на протяжении пяти месяцев до закрытия обозначенного бэклога
  • Вместе с инхаус-командой провели рефакторинг самописнойWMS-системы и обновили стэк: с Python и VueJS перешли на Angular + NestJS

Задача

Развитие бизнеса в 2020 году привело к появлению самописной WMS-системы на Python. Параллельно команда искала коробочное решение для управления складом. Но готовые продукты не отвечали высоким требованиям бренда. Так возникла потребность разработать своё решение, которое учитывало бы потребности клиентов и бизнеса. 

На тот момент IT-отдел 12STOREEZ состоял всего из 12 человек, которые поддерживали и развивали две версии сайта, внутренние сервисы, интеграции со сторонними приложениями. Добавление к этому разработки сложной WMS-системы повлияло бы на критические процессы. 

К нам, в Holyweb, команда 12STOREEZ обратилась в 2021 году после тщательного рассмотрения альтернатив: найм в штат, аутсорс, и аутстафф-специалисты, остановившись на последнем.

«Для штата у нас не было понимания, что делать с командой после завершения работы над WMS. Аутсорс не устроил тем, что там не всегда хватает погружения в бизнес-процессы компании, а в нашем случае они требовали тщательной проработки. 
Поэтому мы стали рассматривать сотрудничество с аутстафф-специалистами — по сути, это аренда эксперта на нужное время под проект.

При выборе подрядчиков мы обращали внимание не только на репутацию, но и на другие важные критерии: скорость закрытия нужных нам вакансий, квалификацию предлагаемых  специалистов, качество коммуникации на этапе переговоров. Так мы и встретились с Holyweb
» — Руслан Жубанищев, TeamLead 12STOREEZ

Важные критерии: скорость закрытия вакансий, квалификация специалистов, коммуникация в переговорах. Holyweb оправдали ожидания

Процесс

Система управления складом – WMS –  должна поддерживать несколько основных процессов: 

  • приемка товара,
  • хранение,
  • перемещение товара внутри склада,
  • сборка и упаковка заказов,
  • отгрузка товара
  • Периодическая инвентаризация. 

Естественно, система должна не только решать бизнес-задачи, но помогать людям, максимально облегчая их труд – например, напоминать о незакрытых задачах на день, о специфике хранения тех или иных вещей. 

Сотрудник, который работает на определенной роли, должен взаимодействовать только с теми блоками, которые  нужны ему в рамках выполнения задач. Для этого в системе должны быть настроены политики доступа и отдельные интерфейсы рабочих мест для каждой роли.
Руководителям направлений, смен, начальникам складов и менеджерскому составу в целом нужна статистика и инструменты, которые помогают оптимизировать слабые места в работе. 

Изначально команда планировала переписать существующее решение с улучшениями в логике и процессах на новую технологическую базу: заменить Python и VueJS на связку Angular + NestJS. Это решение позволило бы вести разработку в едином репозитории, упростить обмен между фронтом и бэком благодаря единому способу описания типов данных с помощью TypeScript. 

В реальности действующие процессы постоянно меняются — и поэтому продукт создавали полностью заново, опираясь на наработки начальной версии.

Чтобы структурировать работу и вносить изменения постепенно, мы использовали технологию Module Federation, которая позволила разбить всю клиентскую часть на микро-фронтенды, которые можно активировать и отключать по необходимости. Команда писала фронтенд на Angular и по частям внедряли в кодовую базу на Vue. Бесшовный переход удался с помощью Ngrx внутри микро-фронтендов – библиотеки для работы с состоянием приложения. 

Это также позволило реализовать принцип отказоустойчивости: если упадет сервер с Angular, то по умолчанию включится весь старый функционал. Для этого разработали feature-toggle для выборочного подключения отдельных модулей. 

Бонус — можно внедрить новый функционал на Angular, но скрыть его до лучших времен.

Проект 12STOREEZ – новый, модный, что отразилось и на технологическом стеке. Сервисы развернуты на мощностях облачного провайдера, упакованы в оркестрируемые Kubernetes Docker-контейнеры, CI/CD на базе Gitlab CI.

В результате имеем высокую доступность сервисов, легкое горизонтальное масштабирование при увеличении нагрузки — и используем столько ресурсов, сколько нужно в настоящий момент.

И приятное дополнение: благодаря усилиям 12STOREEZ и Holyweb, WMS-система получилась user friendly, повторяя дизайн и концепцию оригинального сайта.

Результат

Вместе с Holyweb, команда 12STOREEZ  получила современный IT-продукт, решающий потребности бизнеса.

WMS-система помогает эффективнее принимать и учитывать товар, подбирать упаковку в зависимости от категории.

Чтобы было особенно ценно при работе — это связь с ребятами на проекте, которая никогда не ограничивалась формальными 8 часами в день: они всегда были на связи и по-настоящему вовлекались в процесс

Руслан Жубанищев, TeamLead 12STOREEZ

Команда Holyweb помогла с экспертизой в Python и VueJS при проектировании архитектуры, багфиксе, рефакторинге и разработке новых фичей в системе управления складом. Итоговый продукт вобрал в себя многолетнюю экспертизу бренда в фешн-ритейле и отразил ценности компании.

«От нас требовалось подключить разработчиков с опытом работы в условиях сжатых сроков и с верхнеуровневым описанием задач. Тех, кто может быстро адаптироваться и показать результат. 

За две недели мы определились с составом команды, согласовали документы и приступили к работе. Все специалисты участвовали в проекте на протяжении пяти месяцев, пока не был закрыт обозначенный бэклог» — Глеб Корсунов, директор по развитию Holyweb

Ответим в течение 60 минут в рабочее время

Глеб Корсунов,  Директор по развитию
Глеб Корсунов,
Директор по развитию
Мария Дорохина, Менеджер по развитию
Мария Дорохина,
Менеджер по развитию
Оставить заявку

Оставьте заявку
Остальное сделаем мы

Max file size 10MB.
Uploading...
fileuploaded.jpg
Upload failed. Max size for files is 10 MB.
Отправить заявку
Глеб Корсунов,
Директор по развитию
Мария Дорохина,
Менеджер по развитию
Успешно отправлено!
Отправить новую заявку
Что-то пошло не так. Свяжитесь с нами напрямую
×